Хочу в школу
Я родилась в январе, поэтому мне не хватает четыре месяца, чтобы пойти в школу в 1961 году, но я этого очень хочу. Требую. Родители тоже хотят, они готовятся, купили дом не далеко от школы, чтобы мне не далеко было ходить.Папа идёт упрашивать директора взять меня раньше, я уже хорошо читаю, знаю много стихов, не смотря на то, что очень редко посещала садик, мама была абсолютно неграмотная, а папа со мной не занимался. Все буквы я выучила с дочками моего крёстного, они были старше меня на восемь и шесть лет. Из любопытства читалю газеты, т.к. детских книжек у меня нет так же как и игрушек.Мне покупали кукол, но я с ними не играла, я их разбирала и через неделю они отправлялись в печку.Дольше всего играла с троллейбусом, но всё равно разобрала его, хотела найти там пассажиров. Папе отказывают в приёме меня в школу, тогда с этим было строго. Но я не унимаюсь.Требую красивое платье и иду в школу. Захожу к учащимся пятого класса и сажусь за парту. Два дня хожу, пока не приглашают родителей, побеседовать со мной в их присутствии. Я ничего не понимаю, кроме того ,что надо мной смеются и мне здесь не рады. В душе остаётся глубокая обида.
Ну, наконец-то!!! Школа
Меня долго готовят к школе: покупают книги, форму,обувь, одежду и всё это в условиях тотального дефицита. Получается чеченская девочка, только без платка. Я всегда была маленького роста, поэтому формы для меня не нашлось, купили, что нашли. Форма была до пят, я в ней путаюсь. Учительница требует форму подшить. Зря я радовалась. Свободу забрали. Сижу на уроке.Неудобно.Спина затекает.Ноги затекают. Кладу ноги на парту, между ногами тетрадь и книжка. Получаю строгое замечание, что так нельзя. Сажусь правильно.Неудобно.Поджимаю под себя ноги. Это было самое трудное, научиться сидеть правильно.
Эх!!! Школа.Школа.Успехи и неудачи
Читаю хорошо.Считаю тоже, но писать!!! Чернилами!!! Вся в чернилах: руки,ноги, лицо, в тетради кляксы, промокашка съезжает и делает волосатыми все буквы. Двойки .Испытываю страшные трудности, а тут ещё Танька Фоменко, одноклассница, приходит в гости, когда я сажусь за уроки, и картавым голосом поёт:” А я уже сделала уроки, всё красиво.” Зверею.Вскакиваю.Ещё быстрее вскакивает Танька и я гоню её до её двора. Она больше не придёт.Я пыхчу одна. Вот подленькая натура-эта Танька, всё время радуется чужим неудачам. Такой осталась на всю жизнь. Во втором классе нас посадили вместе. Это они правильно сделали. Учительница отворачивается к доске, чтобы что-то объяснить, я подвигаюсь к Таньке, она отодвигается,учительница повернулась к нам лицом,я сижу спокойно, учительница отвернулась-я подвинулась к Таньке, Танька отодвинулась и так толкаю её, пока она не повиснет на одной половинке, пока не шибану её “бёдрами” и она не слетит в проход. Я тут же сажусь на место. Дрались мы ещё и с племянницей, дочерью моего двоюродного брата, которая училась со мной в одном классе, была такой же(может, и больше) упрямой,как и я. Играем. Она начинает занозить, что это надо делать не так, вырывает у меня карандаш или тетрадь. Никогда невозможно было добиться, почему не так и как надо. Доводит себя до психа, меня до злости, я даю ей пару затрещин, она цепляется в меня “когтями”, Я её валю на пол и отрываю от меня её “когти”. Только она почувствует, что не может меня царапать,начинает плакать. Я встаю, она одевается и бежит жаловаться своим маме и бабушке
Детские развлечения
Идём кататься с горки. Она меня уговаривает, чтобы я села на её санки впереди и управляла ими, а она встанет на спинку и будет мне подсказывать. Мы очень быстро скатываемся с горки, я не успеваю затормозить, потому что у меня всегда было плохое зрение. Мы влетаем в речушку. Я набираю полные валенки воды, а Светка , перелетев через меня,шлёпается в воду всем туловищем, я вскакиваю и бегу её спасать,чтобы она не захлебнулась, но она поднимается сама, хватает свои санки и с рёвом бежит домой. А я еле бреду с водой в валенках и чувством своей вины. Прихожу, тихо и незаметно снимаю валенки, выливаю из них воду, ставлю на печку сушиться. Мама через некоторое время идёт к родственникам “за солью”( за какой-то мелочью, мы были соседи) , возвратившись, начинает допрашивать меня с пристрастием:” На шо ты кынула Светку в воду?” Я не оправдываюсь, только говорю:” Я не кидала.”
Девочки и мальчики
Я дралась с девочками только в первом и втором классах, школы, пока не поняла, что это плохо и напряжно. Во первых, они все пищат, ноют, во вторых, жалуются родителям и я переключилась на мальчиков. Третий класс, я дежурная в классе.Казахстан,юго-восток.В классах душно,поэтому в нашей школе была обязанность дежурного выгонять на перемене всех из класса и проветривать помещение. Начинаю выгонять, все нехотя выходят, а Коля Черкашин заупрямился, а за ним и все решили мне не подчиниться. Я настаиваю, он отпирается.Я зверею и бью его так, что у него из двух ноздрей хлынула ручьями кровь. Я такого носового кровотечения никогда больше не видела. Он рыдает, закрывает лицо руками, сквозь пальцы течёт кровь. Бежит к бачку с водой, моет, кровь не унимается. Все без нажима выбегают за ним в коридор, стоят вокруг с похоронным видом. Мне его бесконечно жалко. Выходит из библиотеки библиотекарша, называет меня хулиганкой. Антонина Иосифовна (учительница) ставит меня в угол до конца урока. Коля не пожаловался своим родителям. Никто не пришёл мне рвать уши. Класс!!!Я в него влюбляюсь и люблю его весь третий класс. Буду драться с мальчиками, они не жалуются. Рано я радовалась
0 Комментариев