Отдых для детей в СССР

(0)
Примерное время для чтения статьи 5 минуты

Отдых в путешествиях

Я родилась в Казахстане, далеко от Москвы,даже не в городе, но даже для нас иногда выделяли бесплатные путёвки, а также платные путёвки в города СССР, в частности в Москву и Киев, куда нам, простым деревенским девчонкам посчастливилось съездить .Было интересно, но мешало то, что наши учительницы таскали нас по магазинам, чтобы что-то купить. Тогда был тотальный дефицит. Я купила себе какую-то дурацкую шапку и выбросила её по приезде домой, потому что девочки у нас ходили в платках, но там впервые мы жили в гостинице, где не нужно топить печки, можно принять душ, там впервые мы смотрели балет в живую. До этого мы только видели фильм-балет “Конёк-горбунок”.

Отдых в лагере

А ещё нам давали путёвки в пионерские лагеря, там было весело, тем более , что много одноклассников отдыхали одновременно, но были и новые знакомые и новые впечатления.

Отдых в горах дикарями

Отдых дикарями
Это мои воспоминания о речке Балахта

Это был для нас самым интересным отдыхом, Недалеко от села протекала маленькая горная речка Балахта.Расстояние от села, примерно, километров семь. Весной после появления первой зелени мы собирались девчоночьей группой 4-6 человек и шли отдыхать на Балахту. Там нам никто не мешал. Мы пекли картошку, иногда кипятили воду, если это не удавалось, то пили квас, принесённый с собой, ели яйца, лук, картошку,сало, иногда мясо. Мальчишки бегали туда гораздо чаще, потому что им не нужно было отпрашиваться у родителей,а девчонки обязательно должны были спросить разрешения и сказать, с кем собрались идти.

Отдых в горах, который запомнился на всю жизнь

Когда я закончила девять классов, на летних каникулах пришёл ко мне Мишка Снида и предложил сходить в Кору всем классом. Кора -это ущелье с речкой. Он сказал, что мы возвратимся на следующий день. Где эта Кора, я не знала, поэтому начала уговаривать бывших одноклассниц, некоторые из которых закончили девятый класс, а некоторые учились в техникумах, отправиться в этот поход, согласилась только Светлана Лихоманова, А Мишка уговорил только нашего бывшего одноклассника Кольку Черкашина. Мы были юны, бесшабашны, веселы и авантюрны. Я поняла, что это маленькая авантюра Мишки в первую ночь, когда нам пришлось ночевать на пасеке. А потом стало интересно, когда мы дойдём до Коры. Вторую ночь мы ночевали в юрте чанов, а третью ночь уже возле Коры, речки большой, быстрой, громкой. Нашли брошенный домик не то пасечника, не то лесника и там переночевали.

Кора- речка большая, быстрая и громкая
Кора- река большая, быстрая и громкая

И здесь Мишкин характер проявился сполна. Он уговаривал Светлану и Колю спать под ёлкой. Ужин мы варили на костре. Они согласились в отличии от меня, я психовала, спорила, организовала растопку печки в домике, хотя дрова нам приходилось подавать через форточку.Это был наш вход т.к. дверь была заколочена, мы не хотели её ломать, чтобы медведь не похозяйничал. Сидели у костра. Мы с Мишкой спорили, где ночевать. Света и Коля соглашались с Мишей. Мне надоело, я полезла через форточку в домик. И тут хрустнула ветка. Этих смельчаков как ветром сдуло. Все ночевали в домике.

А утром Мишка первый вышел на улицу, посмотрел на котелок с супом. Мы его сварили с рисом очень густым. Любознательный Миша перевернул котелок, а суп не выливается, пристыл. Он влез в форточку и показал нам фокус. Перевернул котелок и…вся каша свалилась на пол. Тут злость меня захватила. Я ужасно захотела домой. Мишка собирался ещё куда-то или в Калиновку, или в Малиновку. Но я заявила, что мы идём домой. Поссорились. Мишка, захватив ружьё, убежал, а мы втроём пошли ,не спеша, в сторону дома. Идти нам вверх. Я была и есть близорукая. Вдруг Коля заметил на верху горы медведя. Мне было всё равно. Я хотела домой, поэтому сказала:” Пойдём, подниматься далеко, пока дойдём, он убежит” Коля ответил:” Ты что на медведя с топором?”.Стоим в нерешительности, смотрим на медведя, вдруг к медведю подлетает птичка и как бабахнет из ружья.

Отдых в горах, который заполнился  на всю жизнь
Вот такими юными мы были

Ну, конечно, медведем был камень, а птичкой Мишка. Мы быстро поднялись к Мишке и пошли домой. Нам к вечеру удалось выйти к вечерней дойке на летнем выпасе. Летом колхозных коров выгоняли в горы на сочную траву, они там жили до осени, а доярок привозили на дойку на бортовом газике. Нам повезло, шофёр нас доставил в Белокаменку, соседнее село. Дальше мы пошли пешком. Мальчишки пошли в одну сторону, а мы со Светланой спустились в село через наш огород. Вошли в наш двор, а за двором возле наших ворот стоят наши мамы и собираются организовать наши поиски. Света со слезами бросилась к своей маме, её мама обрадовалась, начала её целовать. Я хотела сделать то же самое, подошла к своей маме но получила от неё столько оплеух, что со злостью и обидой пошла домой. Мама меня научила на всю жизнь. НИКОГДА НЕ НАДО БИТЬ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ НАШЛИСЬ. Я обоих своих сыновей зацеловывала, когда находила.

Отдых для ленивых

Шло время , мы взрослели. Кровь нам будоражили гормоны, но вместе с тем мы становились ленивее, больше зависели от чужого мнения. Поэтому отдыхать приходилось, сидя на лавочке. Это тоже было полезно, мы уже расстались, а общение помогало нам сохранить подольше дружеские отношения

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.