Игры детей, рождённых в СССР

Spread the love
0
(0)
Примерное время для чтения статьи 4 минуты

,

Наши уличные игры

В шестидесятые годы прошлого столетия детей было ещё достаточно много, хотя уже разрешили аборты и женщины официально начали убивать ещё нерождённых детей. Так как в одной семье были разновозрастные дети, то старшие должны были приглядывать за старшими. Мальчишки пубертатного возраста уже не играли в общей компании, они либо были заняты домашней работой, либо отдельно от малышни и девчонок мастерили что-нибудь и играли в свои игры.

Игра “Краски”

Основными играми были “Краски”, “Квочка”,”Испорченный телефон” В ней принимали участие девочки от семи лет и до двенадцати и мальчики от шести лет и до десяти. Все рассаживались на лавке, каждый выбирал себе краску, была “Продавщица”руководительница-девочка лет четырнадцати и “Монах в синих штанах”, мальчик лет десяти-одиннадцати. “Монах” приходил в “магазин” за красками и обращался к “продавщице” со словами:” Я, монах в синих штанах, пришёл за красками”-“Какую краску тебе надо?”- “Зелёную.” Он мог назвать любую.”Зелёная краска” срывалась с места и убегала, что есть силы. Мальчишки бегают быстрее, поэтому нужно было обладать большой хитростью, чтобы вернуться на место. Так продолжалось до тех пор, пока “Монах” не переловит всех”Красок”.

Игра “Квочка”

Впереди вставала самая взрослая и сильная девочка , а за ней выстраивались, держась друг за друга, более мелкие и более младшие дети, Она- “Квочка”, а мальчишка лет одиннадцати-двенадцати – “Коршун”, который пытался украсть “Цыплёнка”. “Квочка” защищала “цыплят”, но” “Коршун” делал обманные движения, резко менял направление наступления, “Квочка” металась, чтобы отбиться от него,”цыплята” в это время, не понимая и не чувствуя ,куда надо бежать, запутывались, падали,” Коршун” их быстренько уносил.

Игра “выбивалы”

Лето на юго-востоке Казахстана длинное и сухое, поэтому летом играть можно было и в “выбивалы”. С двух сторон небольшой площадки стоят “Выбивалы”, у них мяч, они будут выбивать из площадки “воробьёв”. “Воробьи ” должны изворачиваться, чтобы их не задели мячом. На площадке может находиться несколько “воробьёв”. Если кто-то из “воробьёв” поймает мяч, то у него “ручка”, т.е возможность не вылететь после одного попадания. Если все выбиты,а последний поймал мяч (ручку), то он становится “выбивалой”, а тот, кто “подарил” воробью ручку, становится “воробьём” .Мы были детьми, поэтому правила меняли, как нам было удобно в данной игре. В эту игру играли дети разновозрастные, поэтому “выбивалами” были “обычно” мальчишки постарше и посильнее, мальчишки помладше и девчонки были”воробьями”

Игра “чушка”

“Чушка”- это упрощённый вариант “городков”. До усложненного варианта доходили единицы. Чертили шесть линий,примерно, через 0,5-1 м . В зависимости от возможности игроков, расстояния между линиями измеряли шагами, а шаги у всех разные. Возле шестой линии ставили “чушку”, небольшой чурбачок, высотой сантиметров десять-двенадцать и диаметром сантиметра три-четыре, очерчивали возле этой “чушки” круг, за который надо было её непременно выбить вначале от первой линии,если удачно выбил, то можно переходить на вторую и т. д.. До третьей линии мало кто доходил, не говоря уже о пятой . Правила додумывались на ходу. Если начинали играть слишком многие, то выбывали после первого промаха. Если два- три , то играли до победителя. Эта игра “существовала” один месяц, это был апрель-май. Земля ещё не высохла, не превратилась в пыль, на улице тепло, но не жарко. В эту игру играли, в основном, мальчишки, но по желанию принимали и девчонок, хотя это была идея так себе. В такой игре нужна сила и ловкость, Девочки проигрывали в один заход.

Игра “Двигалки”

Эта игра хороша весной в перемену, когда земля подсохла, но ещё мягкая настолько, что по ней можно чертить какой-нибудь острой палкой. Чертили шесть клеточек в два ряда, три с одной стороны, три с другой. Находили плоский камень, диаметром, примерно, сантиметров семь, или приносили металлическую коробочку из-под леденцов,сапожного крема или что-то подобное, заполняли её землёй и это был ” снаряд”. Быстро выкрикивали: “Я первая”. Первая, успевшая прокричать, начинала игру. Бросала “снаряд” в первую клетку и, стоя на одной ноге, толкала этой ногой банку во вторую клетку,затем во вторую и т.д . Нудно было пройти все шесть клеток до выхода.Если это получилось, то играющая бросала снаряд во вторую клетку, к снаряду прыгала на одной ноге и опять начинала продвигать его до конца.Если ошибалась(наступила на черту, встала на две ноги или снаряд пропустил клетку) то ход переходил к сопернице. Следующий ход нужно было начинать с той клетки, где “заронилась”(ошиблась). Если не довела снаряд из второй клетки, то бросать камень или коробку нужно будет во вторую клетку. Правила меняли, спорили, дрались.Не помню, чтобы кто-то дошёл до шестой клетки.

Игра “Лянга”

Это уникальная игра.Во всяком случае я её нигде не видела кроме Казахстана. Наверное, она зародилась у казахов. Самое интересное, что у нас очень мало было казахов, когда я училась в школе, но игра прижилась. Небольшой кусочек козлиной кожи с шерстью прикрепляют к свинцу. Получается что- типа ракетки. Эту лянгу подбрасывают согнутой ногой внутренней стороной стопы. Подбрасывают определённое количество раз, затем переходят к более сложным способам подбрасывания, например подбросить лянгу не с переди, а сзади, так называемый “поджопник” или из -под ноги, или тыльной стороной ноги, или пяткой, или в прыжке. В неё играли исключительно мальчишки. Такие фортеля выкидывали, залюбуешься. Если не было полноценной лянги, то брали мешочек с пшеницей. Я думаю, что такая игра очень пригодилась бы футболистам. Да и международные соревнования провести было бы не плохо.

Конечно, эти игры были характерны для младших и средних классов. Чем старше мы становились, тем нас больше тянуло друг к другу. В средних классах мы бесконечно”бесились”,т.е. устраивали догонялки с мальчишками, толкались, иногда дрались.В старших классах начали разыгрывать друг друга, бывало очень жестоко. Это была уже другая жизнь и правила в ней становились всё более жестокими.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *